
9 мая стало известно о смерти одного из самых ярких представителей “партийно-хозяйственной” элиты Украины - Давида Жвании. За 20 лет Давид Важаевич прошел путь от одного из создателей “Нашей Украины” и финансиста Оранжевой революции до “недоноска”, которому в конце жизни пришлось искать заработок у врагов его новой родины.
По имеющейся на данный момент информации,
Многочисленные комментаторы этой новости утверждают, что Жвания имел русский паспорт, крайне мутную биографию и был неофициальным представителем “Росатома”, и задаются вопросом, какого лешего он делал в серой зоне, в районе блокпоста русских оккупационных сил? Очевидно, что у него были какие-то дела на захваченной оккупантами Запорожской АЭС, которая находится всего в 25 километрах от места гибели экс-нардепа.
Еще с конца 90-ых вместе с еще одним одиозным экс-нардепом
Поэтому нет ничего удивительного, что Жвания попал под артналет практически там же, где и зарабатывал. Гораздо интереснее получить ответ на вопрос, как такой персонаж, приехавший в Украину впервые в 1991 году и спустя 8 лет получивший украинский паспорт, в принципе оказался на вершине отечественной политики и бизнеса? Особенно с его мягко не безупречной биографией.
Достаточно вспомнить, что в 2006 году Борис Березовский пытался через Высокий суд Лондона выяснить, как Жвания вместе с еще одним “оранжевым” нардепом
Спустя 10 лет Давид повторил аналогичный трюк в ходе предвыборной кампании Блока
По мнению Онищенко, именно из-за этого “потерянного” миллиона Жвания лишился былого положения и получил среди своих кличку “Недоносок”. Его партнер Николай Мартыненко начал отбирать контроль над совместно нажитыми активами (Запорожский абразивный комбинат), принадлежавший “Недоноску” Диамантбанк был объявлен неплатежеспособным и довольно быстро был ликвидирован. В итоге Давид был вынужден на несколько лет покинуть Украину.
Вернулся обратно Жвания лишь осенью 2020 года, при новой власти, чтобы попробовать себя в новом амплуа “организатор двух украинских Майданов срывает покровы”. Давид Важаевич щедро вываливал на головы циничного охлоса все новые и новые порции компромата на своих бывших соратников по национал-демократическому лагерю. Временами в них проскакивали зерна истины, но в целом создавалось ощущение, что обиженный экс-политик просто пытается свести счеты, даже не особо заботясь о правдоподобности своих обвинений. Уже тогда многое из озвученного им компромата совпадало с нарративами российской пропаганды, например, относительно версий уничтожения малазийского Boeing над Донбассом в июле 2014 года или механизмов организации Евромайдана.
Поэтому вряд ли стоит удивляться тому факту, что Жвания встретил смерть именно в районе блокпоста российских оккупантов. Он целенаправленно двигался к этой точке последние годы своей жизни.
Никита АФАНАСЬЕВ,