Лента новостей

октябрь 20, 2021

16:41 Скандал на "Суспильном": Зеленский отрицает цензуру от Ермака

00:00 "Реал" разгромил "Шахтер" в Киеве

октябрь 19, 2021

20:36 Брат мэра Кривого Рога случайно отравился алкоголем - полиция

20:14 В Киеве на пожаре погиб профессор НАНУ

17:33 Брата мэра Кривого Рога отравили - депутат горсовета

17:02 Министр "коррумпированной экологии" подал в отставку

16:32 "Слуги" выгнали из фракции нардепа Буймистер

15:37 Сын экс-замминистра транспорта Бадагова занялся контрабандой сигарет

15:36 В Киеве на Лютеранской разгромили приемную депутата-"слуги"

15:17 Фракция "слуг" избавится от нардепа Сергея Таруты

12:50 Главарь "Слуги народа" стал вице-спикером Рады

11:13 Педофил и наркоман: нардеп-"слуга" высказалася о художнике Ройтбурде

11:08 Грузовик Нацгвардии раздавил легковушку с двумя людьми на Львовщине

11:00 Кандидат в мэры Харькова рассказала, как украли подпись Гепы

октябрь 18, 2021

22:11 В Кривом Роге найден мертвым брат погибшего мэра

11:02 Омеляна оправдали

10:12 Нардепы-"слуги" не хотят вакцинироваться

10:08 ВАКС начал оглашать приговор Омеляну

октябрь 17, 2021

21:36 В Прилуках избили и ограбили депутата-порошенковца

21:10 В Киеве разбился дипломат Крыжановский

Чудак из метро

28.12.2015 11:22 Чудак из метро

В киевском метро уже которую неделю продолжается пытка пассажиров видеороликом «Правила поведінки». На экранах мониторов безостановочно крутят сюжеты про то, как бестолковый гражданин в светлом пиджаке падает и набивает себе шишки. Сам по себе ролик возражений не вызывает – если посмотрел его разок-другой. Но если в сотый раз – а больше в вагонах метро теперь ничего не показывают (кроме справки, что ребенок тяжело болен, а потому, мол, помогите, граждане, пассажиры!), «Правила поведінки» вызывают сильное  желание поступить им наперекор.
 
Ролик про пассажира-растяпу, выглядит динамичным и современным, а снят еще в 2005 году. Почему его снова запустили сейчас, да еще с таким остервенением? Народ за десять лет сильно одичал? В пресс-службе Киевского метрополитена нам сообщили, что нынешней осенью вырос уровень детского травматизма. Родители плохо следят за детьми, и решено было на это указать. Сценки с детьми таки есть в «Правилах поведінки», но основное время занимает «кино для взрослых». Долго ли еще будут крутить ролик, в пресс-службе не знают. Можно не сомневаться, что тупая исполнительность служителей подземного царства обеспечит фильму долгую экранную жизнь.
 
А ведь как все хорошо начиналось! Десять лет назад корреспондент «Досье» первым взял интервью у главного героя ролика «Правила поведінки». Артисту театра им. Леси Украинки Ивану Марченко было всего 27 лет. Таким он и остается по сей день в сознании большинства пассажиров столичной подземки.
 
Ниже – то давнее интервью с небольшими сокращениями.
 
–Вы часто ездите в метро?
 
–Езжу каждый день, потому что «метро – це швидкий і зручний вид транспорту».
 
–То есть можно сказать, что вас в метро теперь узнают?
 
– Я  думал, что с этим будут какие-то проблемы, но – нет, не узнают. Абсолютно не узнают!
 
–Как возникла идея снять такие ролики?
 
–Я работал год назад на канале КТМ (сейчас К2), и от дирекции метрополитена поступил заказ: снять ролики о правилах поведения в метро. Сценарий, который они нам дали, было даже страшно читать, не то, что снимать по нему: «пассажир заходит за ограничительную линию и проезжающий поезд бьет его зеркалом по голове». Я сказал: «Ребята, у вас, во-первых, бюджета не хватит, а во-вторых, людей нельзя пугать. Людям нужно в легкой форме все это доносить». И мы с режиссером Татьяной Никитиной решили попытаться найти образ, похожий на Высокого блондина – ну, вот такой ришаровский недотепа. Легкий образ. Чтобы людей, развлекая, как-то поучать.
 
Сцены рождались сами по себе. Мы их планировали, конечно, но какие-то нюансы возникали прямо на площадке. Снимали в реальном времени, среди пассажиров. Я и падал на них, и вываливался из вагонов. Люди, конечно, переживали, хохотали…
 
Для того, чтобы снять сцену в вагоне, мы ездили от «Дорогожичей» до «Золотых ворот» (станции киевского метро – ред.) и назад. Бегали с камерой, с осветительными приборами из поезда в поезд. Носились как ненормальные. Это, конечно, были адские съемки, но – есть что вспомнить.
 
–Со стороны дирекции метрополитена были жесткие указания? Вам приходилось отстаивать свою позицию?
 
–Приходилось, потому что они хотели того, что просто нереально сделать физически. Я, в принципе, физически подготовленный человек, но постоянно падать со ступенек…
 
–Они настаивали на более экстремальной версии?
 
–Хотели, чтобы было натурально. В духе объявлений: «за текущий месяц два человека упало на пути, один потерял сознание…» Кошмар! А людей нельзя пугать. Люди и так запуганы жизнью. Надо легче, легче…
 
–Были ли готовые сюжеты, которые забраковало руководство метро?
 
–Когда мы отсняли часть материала, они сказали: «А что это такое?» Мы давай объяснять, что то, что утверждено в их сценарии – главным пожарным, главным милиционером, главным еще кем-то – это кошмар. Они подумали и решили согласиться.
 
Я уверен, что так лучше. Я смотрю: люди останавливаются у мониторов, обращают внимание…

2

 
–А с другой стороны, нет ощущения, что этот ролик от реальной жизни слишком отдален? У меня сложилось впечатление, что снимали то ли по ночам, то ли в какие-то особые дни, когда в метро мало людей. А ведь в наши вагоны втиснуться невозможно.
 
–Ночных съемок не было, но мы находили разные варианты. Допустим, пожар в вагоне – есть такой сюжет – мы снимали в депо на Дарнице. Или сюжет, где пассажир ходит по путям. Как это снять в реальности? Ведь там 800 вольт. Приходилось пользоваться художественными методами, применять монтаж и т.д.
 
1025350 Но, в принципе, снимали все в реальном режиме. Вот, пропускники, где я с недозволенными предметами пытаюсь пройти, снимали на «Дорогожичах» почти в час пик. Повезло – не было толчеи особой. Люди у нас уже привыкли к камерам, они их обходят и пальцами не тычут. Некоторые даже не замечали съемок. Есть момент, когда я пьяный иду и на одного мужчину посмотрел – он это принял всерьез. Милиционер в кадре – реальный милиционер, не актер. Он такой попался игривый.
 
–Мне, когда я смотрю ролики, кажется, что это  идеальное   метро . Таким  я  вижу его после 23-х часов, и то не всегда – там обычно пьяных полно.
 
–Задача актера, кем я являюсь – не показывать грязь. Надо все равно стремиться к идеалу какому-то. Да, все мы знаем, что такое метро! Толчея безумная, на ноги наступают, обматерить могут. Что угодно могут. Но…  Я  – человек положительный, я пытался  своей работой придумать  такое « идеальное метро», где люди не только нарушают правила, но и правильно себя ведут.
 
–Сколько времени заняли съемки?
 
–Пять или шесть дней. Работали одним дублем. У нас была мобильная группа. Водитель был и осветителем, и ассистентом и даже актером. Есть сюжет с мужчиной и оставленной сумкой – это наш Юрий Германович…
 
Женщины из режиссерской и продюссерской групп создавали массовку. В вагоне, например, в депо, где пожар. С улицы людей выхватывали для съемок. Вот так.
 
–Ролики с вашим участием принесли пользу метрополитену? Культура пассажиров выросла?
 
–Я не уверен. По крайней мере, люди останавливаются, смотрят, да? Остановился, подумал, расслабился. Может, какая-то хорошая мысль в голове мелькнула. Может, меньше хамить начали. Не знаю. Я хочу в это верить.
 
–Вы не опасались приобрести сомнительную популярность? Не боялись, что вас теперь будут воспринимать как чудака из метро и не более.
 
–В принципе, я неплохой актер, а актер должен быть разным. Вся группа шутила: ну, Ванька, будешь теперь без проездного кататься. Ничего подобного. Это никак не повлияло ни на мою популярность, ни на мою самооценку. Но – приятно себя видеть. Даже жалко себя бывает, когда смотришь: по 5-6 раз приходилось падать, синяки набивать…
 
–Работа вам что-то дала как актеру или ее можно воспринимать как халтуру?
 
–Не-ет, это не халтура! Этим летом я снялся в пяти картинах. А ролики для меня были опытом актерской работы. Я старался работать, как при съемках какой-то комедии. Я к этому относился абсолютно серьезно.
 
–Вопрос, наверное, риторический: почему у нас не снимают фильмы в метро? Метрополитен – такой благодатный объект. Здесь можно и боевики снимать, и ужастики, и прочее-прочее.
 
–Ну, почему не снимают – совсем недавно, я видел, снимали на «Дорогожичах». Причем, какая-то серьезная контора: осветительной техники было очень много.
 
-Может, реклама?
 
-Может, реклама. Во-первых, понимаете, тяжело с метрополитеном договориться. Это все-таки режимный объект, военная тайна – бомбоубежища и все такое. Во-вторых, очень много мороки. Но объект благодатный, и когда надо, я думаю, договариваются.
 
–В Харькове по мотивам «Матрицы» вроде бы что-то пытались снимать в метро…
 
–Не знаю. Я сам харьковчанин, кстати. И эти сюжеты, говорят, в харьковском метро показывают уже.
 
–На какие еще темы хорошо бы снять социальные ролики?
 
–Хотел бы поснимать ролики на тему «Долой хамство!» Ролики, направленные именно на человеческие взаимоотношения.
 
–Тема необъятная…
 
–Сколько примеров хамства, грубости – в том же метро. Да не хамите вы! Ты нахамил кому-то – ты себе хуже сделал. Настроение испортил себе, человеку на весь день…
 
–Но очень часто людей провоцируют проблемы на транспорте…
 
–Да изначально жизнь такая! Они уже заходят заряженные негативно. А в транспорте – скопление народа, скопление негативных эмоций… Самое шикарное место погавкаться –это где? Метро…
 
–Есть ли у вас свои правила передвижения в метро?
 
–Есть. Бывают моменты, когда я себя неважно чувствую или устану страшно, я тогда не уступаю никому место. Глаза закрываю, прикидываясь спящим. Но в принципе, всегда стараюсь уступать места женщинам.
 
Меня иногда раздражает, когда люди идут в метро вразвалочку. Когда ты спешишь, а они… Ну что ж ты плетешься? Ну думай же о других! Когда сам, бывает, иду вразвалку, ловлю себя на этом и говорю: «Иван, люди!» И отхожу в сторону, под стенку, если не тороплюсь.
 
Чего больше всего не люблю в метро – это ситуации, о которой мой друг сказал: «сегодня опять будем в стаде пингвинов». Это когда работает один эскалатор и человек пятьсот около него теснятся – ну точно, как пингвины.
 
Я по жизни человек неконфликтный, и пытаюсь не нарушать вокруг себя жизненное пространство. То есть в этих роликах я не врал. Я был искренен.
 
hqdefault –Вы согласны с мнением, что в метро ездят неудачники?
 
–У меня очень много знакомых автомобилистов, которые выезжают из дома на машинах, бросают их на стоянках и прыгают в метро, потому что по-другому невозможно, если хочешь успеть. Но в принципе, я с этим утверждением не согласен. Половина богатых людей ездили в метро. И ничего в этом плохого нет. Я частенько вижу в метро женщин в шикарных шубах, мужиков, от которых хорошо пахнет, с дорогими часами…
 
–На их лицах нет муки, от того что они, вот, вынуждены ехать с этим «лохами»?
 
–Может быть, и есть. Но метро – действительно быстрый и удобный вид транспорта, никуда не денешься. Я тоже собираюсь в ближайшее время покупать себе машину. Но метро не буду забывать.
 

Читайте также

07.10.2021 23:31 / Колонки Язык врага

08.09.2021 22:35 / Новости Артисту Талашко припомнили изнасилование

28.05.2021 17:16 / Колонки Искусство фотографии

21.05.2021 14:25 / Статьи Антиполицейский пикет на Подоле (фоторепортаж)

17.05.2021 11:27 / Колонки Миниатюры

Комментарии (0)

Добавить комментарий


Loading...

картотека

добавить материал

Обновления

06.10.2021 11:31 Трухин Александр Возвращение крысы

20.09.2021 10:04 Новинский Вадим "Сука православная" хочет "Харьковоблэнерго"

23.08.2021 11:40 Давитян Вемир Вемир Суренович Давитян: биография

последние статьи

загрузка...
baner Copyright © 2010-2021 "Досье". Разработка сайтов WebUnion При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на www.dosye.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов - гиперссылка). Администрация сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.
Адрес редакции: [email protected]
выборы депутатов политики Украины новости верховной рады биография Януковича биография Тимошенко
сайт ТЕМА