Утверждение нового состава Кабмина, проходившее 2 декабря в Верховной Раде, закончилось скандалом. В личном деле кандидата на пост вице-премьер-министра Валерия Вощевского, розданном депутатам, сообщалось о его якобы коррупционном прошлом. В частности о том, что во время руководства ГАК «Автономобильные дороги Украины» в 2009 – 2010 гг. при его участии было незаконно отдано в аренду одно из предприятий «Укравтодора».
В свою очередь только что назначенный вице-премьер-министр Валерий Вощевский утверждает, что провокацию устроили якобы его противники: они не хотели допустить его назначения, поскольку боялись, что он поломает коррупционные схемы. «Я подозреваю целый ряд людей. Посмотрите на мощных разных поставщиков материальных ресурсов в систему Министерства инфраструктуры, об которых мы очень скоро услышим»,- пообещал Вощевский.
В Едином реестре судебных решений сохранилась эта история, откуда ее подробности выудили журналисты «Главкома».
В мае 2010 года Печерский суд Киева санкционировал обыск в киевской квартире и загородном доме экс-руководителя Госслужбы автодорог Украины («Укравтодор») Вадима Гуржоса. Поводом для обыска стало уголовное дело, возбужденное накануне транспортной прокуратурой Киева. Бывшего чиновника подозревали в превышении власти и служебных полномочий, что привело к многомиллионному ущербу государства. Речь шла о передаче в долгосрочную аренду в 2009 году целостного имущественного комплекса дочерней структуры «Укравтодора» — ДП «ДРСУ №100».
Стоимость этих активов прокуратура оценила в 43 миллиона гривен. Имущество получило в свое распоряжение коммерческая структура со схожим названием – ЗАО «ДРСУ №100». Следователи прокуратуры утверждают, что предприятие не могло быть передано в аренду. Это противоречит закону о приватизации и закону об аренде государственного и коммунального имущества.
Тем не менее, свои подписи на документах о передаче имущества коммерческой компании поставили два руководящих лица «Укравтодора» — глава Государственной службы автодорог Вадим Гуржос и Валерий Вощевский, занимавший в 2009 году пост главы правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» (в марте 2010 года он сменил на посту уволенного Гуржоса, однако проработал в должности только три месяца).
Вначале прокуратура оценила убытки государства в 12 млн гривен с учетом заниженной арендной платы и остановки финансово-хозяйственной деятельности «ДРСУ №100». Позже размер убытков был уменьшен – до 6,1 млн. гривен.
Адвокаты обвиняемых уверяли в суде, что прокуратура относится предвзято к их клиентам. Свою позицию поясняли тем, что аренда и продажа активов ГАК «Автомобильные дороги Украины» происходили не только в 2009 году, но и ранее.
Однако следствие ими не заинтересовалось. Кроме того, юристы пытались апеллировать к тому, что имущество, внесенное в уставный фонд госкомпании, не является государственным. В 2010 – 2011 годах судьи отбрасывали эти аргументы. За превышение власти и служебного положения чиновникам грозило наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет. Чем закончилось расследование не известно.
Что включало в себя ДРСУ №100:
Дочернее предприятие «ДРСУ №100» специализировалось на изготовлении холодных асфальтных смесей, битумов и имело свои производственные базы в нескольких областях страны. На балансе компании находилась высокотехнологичная техника для прокладывания и ремонта дорог. За год до сдачи в аренду компания закупила специализированный американский комплекс для строительства металлических бескаркасных сооружений производственного назначения.
Нежилые здания-гаражи в Ялте, комплекс недвижимого имущества Гниванской асфальтобитумной базы в Винницкой области, два комплекс недвижимого имущества во Львове и Львовской области, складское помещение в селе Зимняя Вода Львовской области, асфальтосмесительная установка «Тельтомат», установка для приготовления битумной смеси «Тельтомат», комплекс недвижимого имущества в Одесской области, комплекс нежилых зданий и сооружений и комплекс горно-дробильного оборудования в Полтавской области, недвижимое имущество в Севастополе.